Русский художник-авангардист, участник выставок групп «0.10», «Бубновый валет». В 1914 на выставке «№4» в Москве представляет свои «железобетонные поэмы», являющие собой синтез изобразительной графики и слова, в дальнейшем на основе этих работ Каменский будет развивать идею «стихокартин». Будучи футуристом, Каменский был еще и профессиональным летчиком.
Родился в селе Боровское на Урале в семье смотрителя золотых приисков. В молодости был активным участником революционного движения, в 1905 году, во время первой русской революции, был избран председателем революционно-стачечного комитета железной дороги. С 1905 по 1906 год находился в тюрьме как участник революции. После освобождения переехал в Санкт-Петербург, где после учебы на высших сельскохозяйственных курсах получает диплом агронома. С 1910 года серьезно увлекается авиацией, с этой целью посещает Париж и Варшаву, на собственные средства строит аэроплан “Блерио-XI”. Совершал первые в Перми полеты на аэроплане. В 1912 г. едва не погиб во время авиакатастрофы в Польше. После увлечения авиацией и авиакатастрофы Каменский уехал на родину, купил под Пермью кусок земли и основал хутор Каменка, ставший его домом до 1931 г. Свою художественную деятельность Василий Каменский начинает еще в 1904 году, а с 1908 г. постоянно печатается в альманахе «Весна», где и знакомится с Велемиром Хлебниковым, несколько позднее и с остальными будущими участниками группы «Гилея» (Д.Бурлюком Бурлюк Давид Давидович [1882—1967] Русский художник и писатель, идейный вдохновитель футуризма. Участник обьединений «Синий всадник», «Союз молодежи», «Гилея», «Бубновый валет», «Общество Изобразительных Искусств»…. Крученых, В. В. Маяковским Маяковский Владимир Владимирович [1893—1930] Крупнейший русский и советский поэт, художник-авангардист, живописец, плакатист….). Первое литературное произведение Каменского «Землянка» выходит в 1910 году, однако оно не имело успеха, что на некоторое время приостановило его литературную деятельность. В связи с этим Каменский уезжает на родину в пермскую губернию, где решает применить себя в качестве агронома. С началом турне футуристов Каменский возобновляет художественную деятельность. С тех пор он является неизменным участником футуристических сборников, газет, журналов и публичных выступлений. В период турне 1913-1914 года его выступления имели особый успех, потому что будучи футуристом, Каменский был еще и профессиональным летчиком. Как художник Каменский работает с 1909 года (выставка «Импрессионисты»), затем «Треугольник» (СПБ 1910). В 1913 году он устраивает выставку современной живописи в Перми, а в 1914 на выставке «№4» в Москве представляет свои «железобетонные поэмы», являющие собой синтез изобразительной графики и слова, в дальнейшем на основе этих работ Каменский будет развивать идею «стихокартин». Принимает участие и в последних выставках футуризма: Выставка картин левых течений и «0.10» (Петроград 1915), «Бубновый валет» (Москва 1917).