Русский живописец, яркий представитель классической академической школы. Автор многих церковных росписей в храмах Санкт-Петербурга. Профессор Академии художеств.
Исторический живописец, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств. В десять лет он был определен в воспитанники Академии и состоял в ней в числе учеников профессора П. Басина Басин Петр Васильевич [1793—1877] П. В. Басин — яркий представитель русской академической школы середины XIX в. Заслуженный профессор Академии художеств. Художник участвовал в создании живописного оформления Исаакиевского собора…..
Окончил курс академии в 1833 г. со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, полученной за картину: «Гектор в ложнице Елены упрекает Париса в бездействии». В 1836 г., за картину «Избиение детей Ниобы» удостоился Большой золотой медали. Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении в Санкт-Петербург преподавал рисунок в классах академии.
В 1844 г. за картины «Агарь в пустыне» и «Петр Великий в бурю на Лахте» художник получил звание академика, в 1853 г., за большой образ «Воскресение Христово», находящийся в домовой церкви академии, повышен в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку.
Шамшин — яркий представитель классической академической школы. В основном его творчество посвящено церковной живописи. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских храмах, в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета, инженерного училища, почтамта («Видение святого Константина»), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. Из немногих картин Шамшина на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г.) и «Призвание Михаила Федоровича на царство» (в 1876 г.).