Русский художник. Псевдоним — Евгений Зотов. Родился в Харькове 30 сентября (12 октября) 1881 в семье живописца Г.Г. Мясоедова Мясоедов Григорий Григорьевич [1835—1911] Русский живописец, мастер бытовой картины. Часто сюжеты картин посвящены деревенской теме. Одна из самых известных работ художника — «Земство обедает» (1872, ГТГ). Учился в Императорской Академии художеств (1853-1863) у А.Т. Маркова и…. Пропагандировал красоту нагого тела, опубликовав манифест об этом в сборнике Нагота на сцене под редакцией Н.Н. Евреинова (СПб, 1911). Служил художественным корреспондентом в армии А.И. Деникина (1919).
Русский художник. Псевдоним — Евгений Зотов. Родился в Харькове 30 сентября (12 октября) 1881 в семье живописца Г.Г. Мясоедова Мясоедов Григорий Григорьевич [1835—1911] Русский живописец, мастер бытовой картины. Часто сюжеты картин посвящены деревенской теме. Одна из самых известных работ художника — «Земство обедает» (1872, ГТГ). Учился в Императорской Академии художеств (1853-1863) у А.Т. Маркова и…. С 1889 жил с матерью в родовой усадьбе Павленки под Полтавой. В 1884–1895 посещал частную художественную школу, организованную в Полтаве его отцом. Позднее занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1896–1901) и петербургской Академии художеств (1903, 1907–1909). Участвовал в написании панорамы «Бородинская битваБородинская панорама. Бой за Колочу. 1910—1913Холст, маслоМузей-панорама Бородинская битва» (под руководством Ф.А. Рубо Рубо Франц Алексеевич [1856—1928] Русский художник-баталист, мастер исторической живописной панорамы. Кавалер ордена Святой Анны 2-й степени, академик Императорской Академии художеств. Профессор. Автор панорамы «»….; 1910).
В ранней живописи Мясоедова доминируют антично-мифологические полотна, близкие по манере к немецкому модерну с его ницшеанскими мотивами (Аргонавты, 1908, Музей Российской Академии художеств, Петербург). Увлекался тяжелой атлетикой и нудизмом, запечатлев это увлечение в фотографиях – с самим собой в качестве идеального античного героя. Пропагандировал красоту нагого тела, опубликовав манифест об этом в сборнике Нагота на сцене под редакцией Н.Н. Евреинова (СПб, 1911). Служил художественным корреспондентом в армии А.И. Деникина (1919). Эвакуировавшись из Крыма в Константинополь, с 1921 жил в Берлине, где был арестован за изготовление фальшивых денег и более двух лет провел в тюрьме; в 1933 был вновь осужден по аналогичному обвинению. Сменив несколько мест жительства, в 1938 обосновался в Вадуце (Лихтенштейн) с паспортом на имя Евгения Зотова; с тех пор подписывал свои работы именно так. Вел жизнь придворного художника, создавая портреты членов местного княжеского дома и эскизы почтовых марок. Писал также красочные пейзажи и натюрморты. К прежним модернистским мифологиям и аллегориям добавился цикл своего рода «исторических кошмаров» – с революциями и войнами, воплощенными в мрачных образах стада человекообразных горилл (Революция, Толпа демонов; обе работы – 1940-е годы, Фонд Зотова-Мясоедова, Вадуц). К этим композициям примыкает цикл символических заставок к созданному Мясоедовым в этот период объемистому философскому труду (до сих пор не опубликованная Энциклопедия общеутверждающих понятий), где он подверг всю современную цивилизацию уничтожающей критике с позиций мистического анархизма.
В 1938 году семья Мясоедов с семьей поселился в столице княжества Лихтенштейн Вадуце с паспортом на имя Евгения Зотова. С тех пор художник подписывал свои работы именно так.
В 1946 году Чехословацкое генеральное консульство выявило местонахождение проживающих в Лихтенштейне с фальшивыми паспортами Евгения и Мальвины Зотовых, о чём известило правительство страны. Зотовы были лишены гражданства.
В 1948 году Иван Григорьевич снова попал под арест «за попытку подделки государственных кредитных бумаг». Лихтенштейнский суд приговорил его к двум годам заключения. Хотя из некоторых источников следует, что в тот раз он отделался лишь условным сроком заключения. Судебный процесс был начат, но из-за недостатка улик дело закрыли.
Увы, существует в биографии Мясоедова и связь с нацистами.
В 1944 году, в связи с переездом секретной лаборатории РСХА по изготовлению фальшивых денег из концлагеря Заксенхаузен в Эбензее, Мясоедов передал секретным агентам Гиммлера готовые клише для 50- и 100-фунтовых банкнот.
4 мая 1945 года Иван Мясоедов, он же Евгений Зотов, встретился с Борисом Смысловским (он же генерал-майор Артур Хольмстон — бывший командующий Русской национальной армией германского вермахта).
История их знакомства давняя, со Смысловским Мясоедов встречался еще в гражданскую войну, в армии Деникина, когда тот работал в разведке и занимался спецоперациями. Иван ему помогал, делая фальшивые английские банкноты. Изготовлением фальшивых денег Мясоедов начал заниматься чуть ли не сразу после обучения граверному мастерству у В. Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств….. При реконструкции здания усадьбы Мясоедова в обсерваторию было обнаружено подвальное помещение со станком для печатания фальшивых купюр и клише банкнот.
В 1946-м в Лихтенштейн прибыли офицеры НКВД с требованием о выдаче всего личного состава РНА для отправки в СССР. В ответ Смысловский пригрозил совершить покушение на князя Лихтенштейна, если тот удовлетворит требование Советов.
В 1948 году правительство Лихтенштейна отклонило требование СССР и разрешило Смысловскому и РНА эмигрировать в Аргентину.
В 1953 году и семья Мясоедова переезжает в Аргентину. С получением официального разрешения на переезд в Латинскую Америку Мясоедову помог опять же Смысловский, поселившийся, как и многие другие немцы, после окончания войны в Буэнос-Айресе и успевший за несколько лет стать советником президента Аргентины Хуана Перона.
Одна из последних работ Ивана Мясоедова так и называется — «Небо и море. Отъезд в Аргентину».
Во время путешествия на корабле в мае 1953 года Мясоедов тяжело заболевает и через три месяца после прибытия в Аргентину в возрасте 73 лет умирает от рака печени.
Его вдова вернулась с наследием художника в Европу, временно жила у дочери в Габсбурге, а затем переселилась в Вадуц. Мальвина Верничи пережила своего супруга почти на двадцать лет. Она умерла в 1972 г. в Вадуце.