Русский художник, работавший над былинно-мифологическими темами.
Родился в оккупированном немцами Майкопе. Отец был в партизанах. После освобождения Кубани семья воссоединилась. Родители стали работать на заводе “Краснолит”, жили прямо в цехе. В 1949 Васильевы переезжают в Поволжье — в с. Васильеве в устье р. Свияги. В 1954 за серию работ двенадцатилетний Васильев проходит по конкурсу в художественную школу при Суриковском институте. В 1961 заканчивает Казанское художественное училище. Еще студентом он пробует себя в различных художественных манерах, но его главным творческим методом становится реализм.
В 1963 Васильев выставляется в московском Манеже с графическим циклом портретов композиторов-классиков. В этот период работает учителем рисования в поселковой школе. Много занимается древней историей славян.
Начиная с 1967 он пишет картины гл. обр. на былинные и сказочные сюжеты (“Рождение Дуная”, “Гуси-лебеди”, “Свияжск”). Интерес художника к прошлому, осмысление героизма и жертвенности предков легли в основу т. н. русского цикла: “Русалка”, “Жница”, “Плач Ярославны”, “Русский витязь”, “Вольга н Микула”, “Бой со змеем”, “Поединок”, “Садко и владыка морской”, “Илья Муромец и голь кабацкая”, “Человек с филином”, “Северная легенда”.
В 1974 в преддверии 30-летия Победы Васильев создает военный цикл, проникнутый гордостью и верой в возрождение мощи народа-богатыря: “Нашествие”, “Прощание славянки”, “Тоска по Родине”, “Маршал Жуков”, “Над Берлином”, “Унтер ден Линден в огне”. За внешним символизмом бойцов, уходящих в смертный бой, указывается тема торжества победителей, крепкая, неотвратимая воля русского воинства.
Безвременная кончина настигла К. Васильева по пути домой из соседнего Зеленодольска со второй его прижизненной выставки. (3 сентября 1942, Майкоп, Адыгейская АО — 29 октября 1976, Васильево, Зеленодольский район, Татарская АССР) — русский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы.
Творческое наследие Васильева весьма многопланово и разнообразно и насчитывает более 200 произведений живописи и графики. Помимо работ указанной выше тематики, в нём присутствуют портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины батального жанра. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.
С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, этюды, иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.
Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все — 1974).
Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Ожидание», 1976; «Человек с филином», 1976). Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг.).
Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. Открыты Мемориальный музей в пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Премия комсомола Татарии им. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988).
Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.