Советский и российский художник. Мастер «неофициального» авангарда. Был одним из самых активных членов «лианозовского кружка» и участником «бульдозерной» выставки на пустыре в Беляево. В зрелой манере Рабина соединились черты экспрессионизма и сюрреализма. Его работы впитали конкретные черты его тогдашней житейской среды.
Родился в Москве 2 января 1928. Рано осиротел. Фактически второй семьей Рабина стала семья художника и поэта Е.Л.Кропивницкого, его первого наставника в искусстве и будущего тестя.
В 1946-1948 учился в рижской Академии художеств, затем вновь обосновался в Москве. В 1948-1949 учился в Художественном институте имени В.И. Сурикова, откуда был исключен за «формализм».
До 1958 работал грузчиком на железной дороге и мастером на стройке, а затем в Комбинате декоративно-оформительского искусства Художественного фонда РСФСР.
Был одним из самых активных членов «лианозовского кружка», проявив выдающиеся способности не только мастера, но и организатора «неофициального» авангарда. Экспонировал свои произведения на родине с 1957 (выставка произведений молодых художников к 6-му Всемирному фестивалю молодежи; последующие экспозиции долгое время были подпольными и полуподпольными), а за рубежом — с 1964 (галерея Гросвенор в Лондоне). Был одним из участников «бульдозерной», т. е. разогнанной с применением бульдозеров выставки на пустыре в Беляево (1974). В 1978 эмигрировал во Францию, поселившись в Париже.
В зрелой манере Рабина, сложившейся во второй половине 1950-х, соединились черты экспрессионизма и сюрреализма. Его работы впитали конкретные черты его тогдашней житейской среды (барачный дом в Лианозово). Это — меланхоличные, темные по колориту, мерцающие снегом пейзажи окраинных пустырей, задворок и помоек (Помойка № 8, частное собрание, Москва), полные мрачного сарказма натюрморты: цикл натюрмортов с воблой на газете «Правда», либо Три черепа (1973, Музей современного русского искусства, Джерси-сити, США), которые лежат на газете с заголовком «Мирное сосуществование — форма классовой борьбы». Средоточием образа порой служит большой номерной знак или документ самого Рабина (Паспорт, 1964, частное собрание, Москва), парящий на фоне лианозовского пейзажа; эти образы приближаются к поэтике поп-арта. Опубликовал книгу воспоминаний Три жизни (1986).