Сын художника-любителя из купеческой семьи. С 1872-1881 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (вольноприходящий) у Е.С. Сорокина и одного из ведущих передвижников В.Г.Перова Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы….. В период обучения был дважды награждён Малыми Серебряными медалями (1878, 1881). В начале 1880-х гг. посещал рисовальные вечера в мастерской И.Е. Репина Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,…. В 1901 г. вступил в Московское общество любителей художеств, куда входил известный коллекционер П.М. Третьяков, приобретший несколько произведений у Матвеева, в т.ч. одно из лучших полотен «Сумерки» (1891). В 1900-е состоял художественным критиком в газете «Русский листок». Работы хранятся в Государственной Третьяковской Галерее.
(1855, Москва – 1939, Москва). Сын художника-любителя из купеческой семьи. С 1872-1881 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (вольноприходящий) у Е.С. Сорокина и одного из ведущих передвижников В.Г.Перова Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы….. В период обучения был дважды награждён Малыми Серебряными медалями (1878, 1881). В начале 1880-х гг. посещал рисовальные вечера в мастерской И.Е. Репина Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,…. В 1901 г. вступил в Московское общество любителей художеств, куда входил известный коллекционер П.М. Третьяков, приобретший несколько произведений у Матвеева, в т.ч. одно из лучших полотен «Сумерки» (1891). В 1900-е состоял художественным критиком в газете «Русский листок». Н.С. Матвеев в меру своих способностей пробовал себя и в историческом жанре, и в бытовом, да и другие направления живописи были художнику не чужды. Заметим, что картина Н.С. Матвеева «Сумерки» (1891) пополнила коллекцию П.М. Третьякова, что являлось свидетельством признания за художником определенного мастерства. В годы советской власти и строительства социалистического искусства не создал запоминающихся произведений. Видимо, серьезный возраст и убывающая творческая энергия не позволили ему откликнуться в полной мере на веяния и требования новой жизни.