Рыбникова Ольга Николаевна(1947)

Советский и российский художник. Живописец. 

Родилась в 1947 г. в г. Москве. В 1971 г. окончила факультет прикладного искусства Текстильной Академии. С 1973 участник международных, всесоюзных, республиканских и московских выставок. С 1979 г. член СХ СССР. С 1983 г. член МСХ. Работы находятся в музеях страны и за рубежом, а также в частных коллекциях России, США, Голландии, Югославии, Польши, Германии, Франции, Японии, Израиля, Египта, Швеции и др.

С 1973 г. начала участвовать в международных, всесоюзных, республиканских и московских выставок. С 1979 года — член Союза художников СССР. С 1983 — член Московского союза художников. Работы художника находятся в Государственном Русском музее (С.-Петербург), в Государственном музее изобразительного искусства в Ашхабаде (Туркмения), в Государственном музее искусств народов Востока (Москва), в музеях Норильска, Минска и Бреста (Белоруссия), Белграда (Сербия), в музеях Волгограда, Ярославля, Тулы, Петрозаводска, Тобольска, Тюмени, Кургана, Нижнего Тагила и др.

Около десяти лет художница прожила в Туркмении, которой посвятила серию произведений, запомнившуюся образами занятых своими повседневными делами женщин.

Художница много путешествовала, привозя из своих поездок новые впечатления и работы. Она побывала на Севере, на Таймыре, в Узбекистане, в средней полосе России, в Белоруссии, в Краснодарском крае, на Волге.

На протяжении многих лет создавалась серия работ «Переславль-Залесские встречи». Более пятнадцати лет Ольга Рыбникова жила и работала в Переславле–Залесском, то с группой друзей-художников из разных городов России, то одна. Останавливалась в Доме творчества им Д. Кардовского или снимала комнату в доме на берегу Трубежа. Она подружилась с местными жителями – добрыми и спокойными людьми. Любовью и восхищением древней землёй Переславля–Залесского  пронизаны работы этой серии.

Ольга Рыбникова – серьезный, вдумчивый художник, тонкий колорист. Ее произведения, наполненные таинственным, мерцающим светом, привлекают поэтическим и философским звучанием. В последние года творчества она больше уделяет внимания в своих работах не столько передаче красоты окружающего мира, сколько соединяет эту красоту мира природы и людей со своими раздумьями и размышлениями о жизни, о смысле бытия, привнося в свои картины глубокое философское звучание.

Меню