Живописец, график, теоретик искусства. В начале 1910-х – один из организаторов авангардистских выставок «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Мишень». Участник в выставки «Сотня с Парнаса», сотрудничал с русским журналом «Удар». Автор теоретической работы «Относительность живописных выражений». Участник группы «Через».
Родился в селе Величаево Ставропольской губернии. Отец художника был ветеринаром. В 1906 году Барт поступил в МУЖВиЗ, где сошёлся с М.Ларионовым Ларионов Михаил Федорович [1881—1964] Русский живописец и график. Учился в МУЖВЗе (1896-1901) у и . Начинал как импрессионист, затем создал ряд произв. в духе примитивизма. Теоретик русского авангарда, в 1912—1914 разработал теорию «лучизма»…, Н.Гончаровой Гончарова Наталья Сергеевна [1881—1962] Русская художница-авангардистка. Живописец, график, театральный художник. Её имя в истории русского искусства неотделимо от имени М. Ларионива. Вместе с М. Ларионовым Гончарова активно участвовала в выставках русских футуристов — «Бубновый…, Д.Бурлюком Бурлюк Давид Давидович [1882—1967] Русский художник и писатель, идейный вдохновитель футуризма. Участник обьединений «Синий всадник», «Союз молодежи», «Гилея», «Бубновый валет», «Общество Изобразительных Искусств»…., В. В. Маяковским. В 1911 окончил Училище со званием классного художника. По словам самого художника, он был «исключен… за отрицание училищной догматики и дисциплины» (Автобиография). В 1911–1912 занимался в ИАХ у Я. Ф. Ционглинского.
Барт участвовал в организации первой выставки объединения «Бубновый валет» в Москве, затем выставок «Ослиный хвост» в 1912 году и «Мишень» в 1913. Принимал участие в выставках «Союза молодежи». В те же годы начал работать как теоретик искусства. Его труды были посвящены вопросам композиции.
В начале Первой мировой войны художник был мобилизован на военную службу в чине прапорщика, отправлен во Францию в составе Русского экспедиционного корпуса. В 1918 году Барт был арестован за отказ воевать после заключения Россией сепаратного мира и сослан в Алжир, а в 1919 отправлен во Францию на русскую базу в Лаваль. За отказ следовать в армию Деникина Барт был уволен и поселился в Париже в Латинском квартале, по соседству с М.Ларионовым Ларионов Михаил Федорович [1881—1964] Русский живописец и график. Учился в МУЖВЗе (1896-1901) у и . Начинал как импрессионист, затем создал ряд произв. в духе примитивизма. Теоретик русского авангарда, в 1912—1914 разработал теорию «лучизма»… и Н.Гончаровой Гончарова Наталья Сергеевна [1881—1962] Русская художница-авангардистка. Живописец, график, театральный художник. Её имя в истории русского искусства неотделимо от имени М. Ларионива. Вместе с М. Ларионовым Гончарова активно участвовала в выставках русских футуристов — «Бубновый….
В Париже Барт продолжал интенсивно работать. В 1921 году участвовал в выставке «Сотня с Парнаса», сотрудничал с русским журналом «Удар». В 1922 опубликовал теоретическую работу «Относительность живописных выражений». В том же году заочно вступил в творческий союз «Искусство — жизнь», публиковал свои рисунки в журнале «Маковец». В 1923 вместе с И. М. Зданевичем и С. Ромовым вошел в исполком группы «Через». В 1925 оформил павильон СССР на Международной выставке в Париже. В 1928 тремя картинами участвовал в выставке Современного французского искусства в Москве.
Несмотря на активную художественную деятельность, Барт не получил во Франции должного признания, и в 1936 году художник возвратился в СССР и остался в Москве. Занимался в основном книжной графикой. Среди его работ иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина, «Мишкиным соседям» З. Н. Александровой, «Стихам» Н. А. Некрасова (1939), «Олесе» Я. Купалы (1940), календарю «Круглый год» (1948). В 1943–1948 работал над циклом литографий «Москва в ее прошлом и настоящем». С 1951 принимал участие в создании учебных пособий.
Произведения Барта находятся в Государственной Третьяковской галерее и ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музее Виктории и Альберта в Лондоне и многих других художественных собраниях.