Русский скульптор, один из ведущих мастеров русского классицизма. Участвовал в скульптурном оформлении Казанского собораКазанский собор. 1801—1811, Адмиралтейства, Академии художеств, Горного института, Михайловского дворца (ныне Русский музей), арки Главного штаба на Дворцовой площади, Зимнего дворца и других построек. Преподавал в Академии художеств в 1808–1837, был ректором отделения скульптуры (с 1836).
Родился в Петербурге в семье украинца Василия Демута, который служил при Адмиралтействе «резного дела мастером». Учился в петербургской Академии художеств (1785–1800) у М.И. Козловского Козловский Михаил Иванович [1753—1802] Крупнейший русский скульптор XVIII века. Автор многих известнейших работ, среди которых скульптура для фонтана в Петергофе «Самсон, раздирающий пасть льва». Профессор Академии художеств, педагог….. Выиграв конкурс, исполнил надгробие своего учителя (мрамор, 1802, ныне в некрополе Александро-Невской лавры) с горельефом атлетического Гения смерти. Живя в качестве академического «пенсионера» в Риме (1803–1807), пользовался советами А.Кановы.
Вернувшись в Петербург (1807), в том же году получил звание академика. С той поры деятельно участвовал в скульптурном убранстве целого ряда значительных новых зданий северной столицы – Горного института (группа Похищение Прозерпины ПлутономПохищение Прозерпины Плутоном. 1809—1811Пудостский камень и барельефы, 1809–1811), Казанского собораКазанский собор. 1801—1811 (статуя апостола Андрея Первозванного, 1811), Адмиралтейства (персонификации Европы, Азии, Енисея и Лены, 1812–1815; уничтожены при поновлении здания в 1860), Академии художеств (горельеф Архитектура в интерьере, 1819), Михайловского дворца (ныне Русский музей; барельефы между колоннами и 2 фронтона, 1823–1825), арки Главного штаба на Дворцовой площади (колесница Победы, аллегории Славы и другие фигуры; совместно с С.С. Пименовым Пименов Степан Степанович [1784—1833] …; 1827–1829), Зимнего дворца (декор Траурного (Кавалергардского) и некоторых других залов, 1827–1830, 1838–1840), Публичной библиотеки (статуи Минервы, Геродота и Демосфена, 1830–1831), Сената и Синода (8 фигур гениев, 1832–1833) и других построек. Строго-классицистические произведения мастера (выполненные, как правило, из пудожского камня, бронзы или меди) великолепно вписываются в архитектурные пропорции и ритмы, усиливая их риторическое величие.
К числу характерных его произведений также принадлежат: фигура Русский Сцевола (крестьянин, который, согласно легенде, отсек себе руку после того, как наполеоновские солдаты поставили на нее клеймо; гипс, 1813, Русский музей), портретный бюст А.В.Суворова (гипс, 1814, Музей Академии художеств, Петербург), надгробный монумент М.Барклая-де-Толли в его бывшем поместье Йыгевесте близ городка Тырва в Эстонии (бронза, мрамор, 1821–1823), памятник И.О.Сусанину в Костроме (1841–1843). По его модели исполнен и памятник равноапостольному князю Владимиру, установленный в Киеве уже после кончины скульптора, в 1853. Преподавал в Академии художеств в 1808–1837, был ректором отделения скульптуры (с 1836).