Русский живописец, мастер батальной картины.
Учась в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1858 гг. под руководством профессора Б.П. Виллевальде , получил малую и большую серебряные медали и в 1853 г. малую золотую медаль за картину «Казаки, отбивающие у французов обоз в 1812 г.». Был командирован в действовавшую против турок армию для рисования эпизодов Крымской войны.
В 1858 г., за исполненную по программе картину: «Военная дорога между Симферополем и Севастополем в 1855 г.» (находящуюся в Третьяковской галерее, в Москве), был удостоен большой золотой медали.
Прожив год в Варшаве, для написания баталических картин по заказу наместника Царства Польского и получив в это время пенсионерское содержание от академии, пустился за границу. Жил и работал сперва в Риме, где исполнил, между прочим, картины: «Итальянская кузница» и «Скачка на ослах в Тиволи» (куплена гр. Уваровым ), а потом в Париже.
Явившись обратно в Россию в 1863 г., сделал поездку на Кавказ, для занятий при тамошнем наместнике. В 1865 г., за картину весьма крупного размера: «Бегство болгар с Дуная по отступлении русских войск из-под Силистрии», получил звание академика.
Последнее время своей жизни провел на южном берегу Крыма. Филиппов был строгий, но ловкий рисовальщик, старавшийся вносить в свои композиции неподдельную оживленность, в колорите же не отличался особенной силой, и его акварели, каковы, например, эскиз «Бегство болгар» (находящийся в музее Императора Александра III ), «Старик-итальянец с ослом», «Бараны, застигнутые бурей» и «Крымская степь» (все три в альбоме Государя Императора), равно как и карандашные рисунки (из которых многие литографированы в «Русском Художественном Листке» В. Тимма ), едва ли не лучше картин, писанных масляными красками.