Русский художник греческого происхождения. Пейзажи Н. Химона постоянно воспроизводились в наиболее популярных журналах России. Большим успехом пользовались акварели художника, неравнодушие к которым высказывали близкие к искусству члены императорской семьи. Большая коллекция их была приобретена вдовствующей императрицей Марией Федоровной и великим князем Владимиром Александровичем для будущего Русского музея.
В двадцать четыре года сын греческого коммерсанта в России Николай Петрович Химона приехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств. В ней он прошел школы в какой-то степени великих пейзажных антиподов — И.И. Шишкина и А.И. Куинджи. Получив в 1897 году за дипломную картину «Весенняя гроза» звание классного художника, в 1898 году в группе учеников Куинджи Н. Химона посещает многие музеи и галереи Европы. В своих работах художник в течение всей жизни проявлял любовь к малой родине — Крыму, южным пейзажам, хотя писал и суровые красоты Финляндии и других областей северных широт. Пейзажи Н. Химона постоянно воспроизводились в наиболее популярных журналах России. Большим успехом пользовались акварели художника, неравнодушие к которым высказывали близкие к искусству члены императорской семьи. Большая коллекция их была приобретена вдовствующей императрицей Марией Федоровной и великим князем Владимиром Александровичем для будущего Русского музея.
Н.П. Химона был одним из учредителей Общества имени А.И. Куинджи, много сделавшего за годы своего существования для развития русской пейзажной живописи. Революционные перемены и тяготы жизни в России не принял. В 1919 году уехал в Лондон, где и прожил последнее десятилетие своей жизни.