Русский художник. Представитель классицизма первых десятилетий XIX века. Учился в Академии художеств, (1782-1797), ученик Г.И. Угрюмова. Получил медали: в 1795 г. — 1 серебряную; в 1796 г. — 2 серебряную; в 1797 г. — 1 золотую за картину собственного сочинения «Ной, по выходе из ковчега, приносит жертву Богу»; тогда же получил аттестат 1 степени со шпагой; был оставлен при Академии Художеств пенсионером «для для вящшаго в художествах познания». В 1798 г. определен преподавателем рисования при АХ; в 1800 г. признан «назначенным». В 1803 году он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом». В том же году назначен адъюнкт-профессором; в 1806 г. дано звание советника Академии Художеств. В 1812 ему присваивают звание профессора Академии за картину «Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедей в 1022 году». Преподавательский талант А.И. Иванова едва ли не превышает талант живописца, ибо среди его учеников — два гиганта русской академической живописи: сын А.А.Иванов Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны… и К. Брюллов Брюллов Карл Павлович [1799—1852] Великий русский художник. Портретист. Живописец. Великолепный акварелист. Как и его старшие братья Федор и Александр, первые уроки рисования получил от отца, скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло, а в 1809 г. был зачислен в Воспитательное училище при…. В 1821 г. — старший профессор. Картина Иванова «Смерть генерала Кульнева» (1827-1830) явилась причиной монаршего гнева. По приказу императора Николая I профессора живописи А.И. Иванова увольняют (1831) из Академии художеств. Однако живописец не изменяет себе. Он неустанно работает: пишет картины, делает много рисунков, участвует в оформлении храмов и церквей.
Талантливый представитель русского классицизма первых десятилетий XIX века. Андрей Иванович Иванов с детства, в стенах Академии художеств, впитал уважение к рисунку, композиции, темам, колориту создаваемых картин. Воспитанник Академии (1782—1797), ученик Г.И. Угрюмова. Получил медали: в 1795 г. — 1 серебряную; в 1796 г. — 2 серебряную; в 1797 г. — 1 золотую за картину собственного сочинения «Ной, по выходе из ковчега, приносит жертву Богу»; тогда же получил аттестат 1 степени со шпагой; был оставлен при Академии Художеств пенсионером «для для вящшаго в художествах познания». В 1798 г. определен преподавателем рисования при АХ; в 1800 г. признан «назначенным».
Андрей Иванов талантливо воплотил в своих полотнах сцены библейских и мифологических сюжетов, русской истории.
В 1803 году он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом». В том же году назначен адъюнкт-профессором; в 1806 г. дано звание советника Академии Художеств. В 1812 ему присваивают звание профессора Академии за картину «Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедей в 1022 году». Преподавательский талант А.И. Иванова едва ли не превышает талант живописца, ибо среди его учеников — два гиганта русской академической живописи: сын Александр Иванов и Карл Брюллов. В 1821 г. — старший профессор.
Но, как водится не только на Руси, талант не есть синоним преуспевания. Картина Иванова «Смерть генерала Кульнева» (1827—1830) явилась причиной монаршего гнева. По приказу императора Николая I профессора живописи А.И. Иванова увольняют (1831) из Академии художеств. Однако живописец не изменяет себе. Он неустанно работает: пишет картины, делает много рисунков, участвует в оформлении храмов и церквей.