Русский живописец и иллюстратор. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878-1882, 1884-1885) у И.М. Прянишникова Прянишников Илларион Михайлович [1840—1894] Русский живописец. Родился в селе Тимашово (Боровский уезд, Калужская губерния) 20 марта (1 апреля) 1840 в купеческой семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856–1866). Его наставником был С.К. Зарянко. Испытал глубокое… и Е.С. Сорокина., Петербургской Академии художеств (1882-1884). В 1885 получил звание учителя рисования, с 1905 — академик. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище (1899 — 1906), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1903-1910). Участник выставок Московского общества любителей художеств (1887, 1889, 1894), Товарищества передвижников (1887-1901), «36 художников» (1901, 1902), «Мир искусства» (1903), Союза русских художников (1903-1910).
Сергей Иванов учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), в Академии художеств (1882-1884) и снова в МУЖВЗ (1884-1885) у И.М. Прянишникова Прянишников Илларион Михайлович [1840—1894] Русский живописец. Родился в селе Тимашово (Боровский уезд, Калужская губерния) 20 марта (1 апреля) 1840 в купеческой семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856–1866). Его наставником был С.К. Зарянко. Испытал глубокое… и Е.С. Сорокина. Первая серьезная картина художника «В дороге. Смерть переселенца» (1889) приносит С. Иванову известность. Он много раз посещает места, связанные с переселенцами (Самарская, Саратовская, Оренбургская губернии), посещает пересыльные тюрьмы. Его настроение совпадает со взглядами многих художников-передвижников, именно поэтому он вскоре становится членом Товарищества передвижных художественных выставок (1899).
Однако все прошедшие годы идет поиск иных тем и способов выражения внутреннего состояния. С.В. Иванов постепенно, возможно, под влиянием работы на пленэре меняет свой рисунок и палитру. Это происходит в годы создания Союза русских художников, в котором С.В. Иванов играет определенную роль.
Художник обращается к историческому жанру, пишет портреты своих близких, иллюстрирует книги. Он остается художником-реалистом, несмотря на наступившие времена поисков, модерна, отказа от предметного искусства. Представленные картины показывают, что для усиления реальности происходящего художник насыщает полотна деталями, характерными для изображаемых времен.
В 1905 году С.В. Иванов становится обладателем почетного звания академика. В течение почти десятилетия являлся преподавателем МУЖВЗ. Помимо исторических картин и жанровых композиций писал портреты и пейзажи, занимался иллюстрацией книг, среди которых были произведения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.