Российский художник, представитель «неофициального искусства». В годы перестройки стал первым художником, удостоенным новой, «неформальной» премии «Триумф» (1993).
Окончил МГХИ им. В. И. Сурикова (1955), где среди его наставников был Матвей Добров, мастер миниатюрного офорта. Учеба прерывалась службой в армии на Дальнем Востоке. По окончании работал учителем рисования в школе, затем поступил в Московский художественный институт имени В. И. Сурикова на отделение графики (учился у офортиста М. А. Доброва). Участвовал в выставках.
Ранние офорты и живописные произведения художника меланхолически-романтичны. Испытал влияние постимпрессионизма, однако «Мечты о лете, свете и живописи» (название рисунка молодого художника, 1945) оказались несбыточной мечтой и очень скоро кладбища, темные бутылки и голые сучья стали основными объектами картин Краснопевцева. И хотя внешне жизнь художника складывалась успешно, в творчестве стали преобладать темы одиночества, холода и пустоты: «Фанза зимой», «Дом на пустыре», «Мертвые деревья», «Люди на болоте», «Руины II» — типичные сюжеты офортов 1950-х гг., люди в них лишены лиц. В конце 1950-1960-х годах главным жанром для него становится «метафизический натюрморт», совмещающий традиции символизма и сюрреализма, — с простой, часто сломанной керамической утварью, сухими растениями, раковинами, — эти своеобразные «черепа вещей» воспринимаются как поэтические символы бренности, напоминающие об иллюзорности окружающего мира. «Натюрморт на пне» (1965), «Ваза с веточкой в прорезе» (1966), «Ваза на привязи» (1972). Эти и другие подобные работы (особенно «Коллекция чудака», 1970) сближают его с крупнейшими представителями «метафизического искусства» Рене Магритом, Джорджо Де Кирико, Карло Карра и особенно с Джорджо Моранди, который также любил писать бутылки, вазы.
В годы перестройки Д. М. Краснопевцев стал первым художником, удостоенным новой, «неформальной» премии «Триумф» (1993). Наиболее полно его наследие представлено в московском Музее личных коллекций (при ГМИИ им. А. С. Пушкина).
Коллекции:
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва)
Государственная Третьяковская галерея (Москва)
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
Московский музей современного искусства (Москва)
Екатеринбургский музей изобразительных искусств (Екатеринбург)
Музей искусства (Берн, Швейцария)
Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж, Ратгерс университет (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США)
Музей современного искусства (Нью-Йорк, США)
Колодзей Арт Фонд (Хайланд-парк, Нью-Джерси, США)
Собрание Евгения Нутовича (Москва)
Собрание Валерия Дудакова, Марины Кашуро (Москва)
Собрание Игоря Сановича (Москва)
Собрание Бар-Гера (Кельн, Германия)