Русский художник-баталист, писатель. Мастер портрета.
Учился в одесской гимназии, в одесском городском реальном училище и в одесской рисовальной школе общества изящных искусств, которую окончил в 1888 г. с серебряной медалью. В том же году Кравченко переехал в Петербург и поступил в академию художеств по классу батальной живописи профессора Виллевальде сразу на 2 курс. Столкновения со старшими профессорами и нежелание подчиняться их рутинным требованиям довели молодого художника до сознания того, что дальнейшее его пребывание в академии бесполезно, и он уехал в Одессу.
В 1891 г. Кравченко уехал в Париж, где работал сразу в двух школах: у Жюльена и Колоросси. При содействии товарища, учившегося в Ecole des beaux arts, рисунки Кравченко были показаны профессору Жерому, который охотно принял его в число своих учеников. Занятия во франц. академии художеств не мешали художнику работать у себя на дому и выполнить несколько портретов, из которых один (д-ра Бриссо) в 1892 г. был принят в Salon Champs de Mars и обратил на себя внимание парижской прессы. В 1893 г. Кравченко выставил в том же салоне этюд русской студентки. В то же время он познакомился в Париже с А. С. Сувориным и К. А. Скальковским, которые уговорили Кравченко переехать в Петербург.
Вернувшись в Россию, Кравченко исполнил ряд портретов выдающихся современных деятелей с натуры. Сблизившись с офицерской средой, Кравченко получил доступ в лагери и на маневры и исполнил целую серию рисунков, изображающих быт и типы солдат лейб-гвардии, которую и имел счастье поднести Императору Николаю II в 1900 г. на празднике. В начале 1902 г. с Высочайшего соизволения Кравченко уехал в Манчжурию и Китай для сбора материала по иллюстрирнию похода наших войск в Китай в 1900—1901 гг. Он побывал в Мукдене, Ляояне, Порт-Артуре, Таку, Тянь-Цзине, Пекине, Тунджоу, Шанхай-Гуане, Инкоу и в некоторых пунктах Великой Кит. стены. Его корреспонденции оттуда печатались в «Новом Времени» и обратили на себя внимание. Все его впечатления из этой поездки собраны в иллюстрированной им же книге: «В Китай».
По возвращении из поездки Кравченко удостоился быть приглашенным в Ливадию, где он и представил Государю отчет о своем путешествии в виде нескольких сотен этюдов, рисунков и эскизов, изображавших места боев 1900 г., типы солдат и китайцев, виды Пекина и многое другое. В течение последующих лет художник исполнил по этим рисункам и эскизам ряд картин и в 1904 г. устроил выставку их в Петербурге, в 1905 г. — на Всемирной выставке в Льеже, в 1906 г. — в Москве, а в 1910 г. — в Лондоне.
С началом русско-японской войны Кравченко отправился на фронт и в Порт Артуре был очевидцем гибели «Петропавловска», им зарисованной и живо описанной в «Новом Времени». На театре войны Кравченко оставался, однако, недолго. Его впечатления от событий русско-японской войны описаны им в книге «На войну» (СПб., 1906). События ее он воспроизвел в ряде рисунков, помещенных в альбомах «Манчжурия» худож. Мартынова, журнале «Летопись войны с Японией», изд. Д. Н. Дубенского, и альбоме «Летописи войны с Японией на суше и на море», издание В. Березовского. По заказу Гос. Имп-ра Кравченко исполнил большой портрет Его Величества (для одного из германских полков) и поясной портрет цветными карандашами, приобретенный Его Величеством в собственность. В 1913 г. Кравченко закончил огромную картину по заказу Его Величества «Взятие Пекина». Умер в Ленинграде.