Русский и украинский художник. Живописец, график, мозаичист.
Родился в 1895 в городе Оргиев (ныне в Молдова). Псевдоним художника — Иван Усатенко. Живописец, график, мозаичист.
Отец художника был судебным служащим. Крюков начал рисовать с детства. После смерти матери отец женился вторично. В 1905 семья переехала в Каменец-Подольского, потом к Виннице. Крюков вступил в художественной школы Федора Кричевского в Киеве, где также занимался у преподавателей Г. Бойчука и Ю. Нарбута.
Закончил обучение в 1918 вернулся в Каменец-Подольского, где преподавал рисование в художественно-промышленном техникуме. Начал работать в книжной графике, иллюстрировать и оформлять классические и современные литературные произведения, в том числе детские. В 1930-х сотрудничал с государственным издательством «Украина», а также с издательствами «Культура», «Советский писатель» и другие.
Иллюстрировал книги И. Франко, Б.гринченко, Б. Антоненко-Давидовича, Г.Епика, Л. Первомайского, Н. Забеги, П. Паныча, И. Ле, О. Иваненко, Ю. Смолича, Т. Шевченко. В 1943 переехал с семьей во Львов, где принимал участие в выставке украинских изобразительных художников (того же года). Впоследствии переехал в Краков и в 1944 — до Австрии, где жил в городе Гмунден.
Выставлял свои произведения в городах Линц, Инсбрук, Зальцбург и Вена. В 1948 эмигрировал в Аргентину, где поселился в Буэнос-Айресе. Выставлялся в галереях Буэнос-Айреса в 1949, 1951, 1952, 1954, 1956, 1958, 1965. Произведения Крюкова также выставлялись в США и Канаде.
В 1950-60-е годы проиллюстрировал для издательства М. Денисюка и Ю. Середяка около 80 украинских книг, рисовал карикатуры для украинского сатирического журнала «Метла». Иллюстрировал книги для детей и журналы для молодежи, для издательства Атлантида (Atlantida). Дважды (в 1964 и 1965) его иллюстрации отмечались премиями: на международном конкурсе в Мадриде (испания) за рисунок «Дон-Кихота» (издательство Кодекс, Буэнос-Айрес) и «Дон Сегундо Сомбра» (то самое издательство).
С 1950 года до смерти был единственным иллюстратором серии «Незабываемые классики» (Clasicos inolvidables) престижного и уважаемого в Испании издательства «Эль Атенео» (El Ateneo): «Тысяча и одна ночь» (1950 и 1956), «Фантастические рассказы» Е. По (1951), «Божественная комедия» Данте Алегери (1952), «Декамерон» Дж. Боккаччо (1953), «Дон Кихот» Г. Сервантеса (1954), избранные произведения Ф. Кеведо-и-Вільєгаса (1957), «Классический Испанский Театр» (1958), произведения А. Франса (1959), Е. Золя (1961).
Кроме этого «Шутки Бахуса» (Киев 1942), «Запорожцы» и «В гостях» (Львов 1943), « В веселому настроению» (Зальцбург 1946), «Совет мудрецов» (Буэнос-Айрес), сборник семьи Шафранюк, Канада, мозаичный запрестольный образ Богоматери (1966, в украинском католическом соборе, Буэнос-Айрес), два портрета кардинала Слипого (Буэнос-Айрес и Рим), автопортреты (1943 и 1962), много мнимых краєвидав и жанровых сцен в стиле старых мастеров, несколько портретов жены (художницы Ольги Гурской) и дочери Лидии (дипломированной переводчицы).
Два масляные изображения крупных фигур аргентинской истории «Битва при Чакабуко» (освободитель генерал Хосе де Сан-Марты на коне перед войском, коллекция муниципалитета Буэнос-Айреса) и большой портрет адмирала Г. Брауна (1967, незаконченный через смерть, до сих пор в аргентинском морском институте).
В 1969 были организованы посмертные выставки художника в США и Канаде. В 1970 — жена художника выдала в Аргентине альбом «Boris Kriukow» с предисловием испанском, украинском и английском языках. В 1977 и 1980 были проведены посмертные выставки в Германии (Мюнхен, Украинский Свободный Университет, по случаю 10-й годовщины смерти, и в Бад-Айблингу, мерами Альфреди Пулюй-Гогенталь, жены О.Г. Пулюя, сына украинского физика Ивана Пулюя). К концу 1980-х годов в УССР творчество Крюкова замалчивалась, хотя имя художника упоминается 15 раз, как иллюстратора советских книг, в био-библиографическом словаре «Украинские писатели» 1965, том 5-й.