Лагорио Лев Феликсович(1826—1905)

Русский живописец-пейзажист, маринист, мастер батальной картины. Учился в петербургской Академии художеств с 1842 года. Его преподавателями были  М. Н. Воробьёв Воробьев Максим Никифорович [1787—1855] Русский живописец, мастер морского и архитектурного пейзажа, автор ряда батальных полотен. Заслуженный профессор Академии художеств. Преподаватель. Среди его учеников были , , ,… и Б. П. Виллевальде Виллевальде Богдан (Готфрид) Павлович [1818—1903] Русский художник. Профессор батальной живописи. Первоначально изучал живопись у иностранного художника Юнгштедта, а в академию поступил в 1838 г., где занимался под руководством К.П. Брюллова и А.Н. Зауервейда. Имеет все академические медали…. Пенсионер председателя общества поощрения художеств. В 1847 и 1848 годах Лагорио получил от академии малую и большую серебряные медали, в 1849 г. был удостоен малой золотой медали за «Вид в окрестностях Выборга», а в следующем году выпущен из академии с званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденною ему за «Вид на Лахте, близ Санкт-Петербурга».

Живописец-пейзажист, сын итальянца, занимавшего пост неаполитанского консула в Феодосии. Учился в петербургской Академии художеств с 1842 года. Его преподавателями были  М. Н. Воробьёв Воробьев Максим Никифорович [1787—1855] Русский живописец, мастер морского и архитектурного пейзажа, автор ряда батальных полотен. Заслуженный профессор Академии художеств. Преподаватель. Среди его учеников были , , ,… и Б. П. Виллевальде Виллевальде Богдан (Готфрид) Павлович [1818—1903] Русский художник. Профессор батальной живописи. Первоначально изучал живопись у иностранного художника Юнгштедта, а в академию поступил в 1838 г., где занимался под руководством К.П. Брюллова и А.Н. Зауервейда. Имеет все академические медали…. Пенсионер председателя общества поощрения художеств.

В 1847 и 1848 годах Лагорио получил от академии, за свои успехи в живописи, малую и большую серебряные медали, в 1849 году был удостоен малой золотой медали за «Вид в окрестностях Выборга», а в следующем году выпущен из академии с званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденною ему за «Вид на Лахте, близ Санкт-Петербурга». Эта последняя награда, по обычаю, давала Лагорио право на путешествие в чужие края в качестве пенсионера акдемии, но предварительно он был отправлен на казенный счет на Кавказ, где в течение года занимался изучением горной природы.

Поехав, наконец, в 1852 г. в Италию, пробыл в этой стране восемь лет, возвратился в СПб. уже весьма искусным мастером и за привезенные с собой картины: «Фонтан Аннибала, в Рокка-ди-Папа», «Капо-ди-Монте, в Сорренто» и «Понтинские болота» получил, в 1860 году, звание профессора.

Вскоре после этого, именно в 1862 году, Лагорио имел случай вторично отправиться на Кавказ, в свите великого князя Михаила Николаевича, причем ему привелось участвовать в делах против горцев.

С того времени Лагорио постоянно живет и работает в Санкт-Петербурге, предпринимая иногда поездки, с целью писания этюдов, в различные места России, на Черное море, в Константинополь и другие места.

Получив в 1885 г. Высочайший заказ на исполнение нескольких картин на сюжеты из последней русско-турецкой войны, он посетил театр ее действий в Европейской и Азиатской Турции. Кроме многочисленных картин, писанных масляными красками и отличающихся преимущественно прекрасной передачей освещения и воздушной перспективы, талантливый художник составил себе известность столь же многочисленными и мастерскими акварельными рисунками, преимущественно исполненными сепией и инком. 

В 1900 году Лагорио избран Почетным членом Академии Художеств. 

Меню