Русский художник-авангардист, был близок к художественному обьединению «Удар». В 1921 году эмигрировал в Париж. С 1937 художник отошёл от предметного искусства, постепенно выработав свою уникальную форму изображения — полуфигуративность на грани абстракции. Помимо станковой живописи занимался мозаикой, книжной графикой, изготовлением красочных ковров.
Русский граф Ланской закончил Пажеский корпус; в 1918 году в Киеве брал уроки рисования в мастерской Александры Экстер Экстер (Григорович) Александра Александровна [1882—1949] Украинская художница-авангардистка, с именем которой связывают понятие кубофутуризм. Родилась в Белостоке в 1882 году. С 1907 года периодически бывала в Париже, где дружила с Г. Аполлинером, Ж. Браком, П. Пикассо, М. Жакобом и другими…. Затем он вступил добровольцем в ряды Белой армии и в 1920 вместе с ней навсегда покинул Россию. Поселившись во Франции в 1921 Ланской учился в академии Гран Шомьер и познакомился с В. С. Бартом Барт Виктор Сергеевич [1887—1954] Живописец, график, теоретик искусства. В начале 1910-х – один из организаторов авангардистских выставок «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Мишень». Участник в выставки «Сотня с Парнаса», сотрудничал… и кумиром своей юности С. Ю. Судейкиным Судейкин Сергей Юрьевич [1882—1946] Русский художник, представитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы». Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897–1909); в 1902 был отчислен на один год за показ на студенческой выставке работ…. Художник жил в Париже в одном из очагов русской эмиграции — квартале Монпарнас, где жили и работали молодые художники-авангардисты из обьединения «Улей». Впитав творческие идеи С. Ю. Судейкина Судейкин Сергей Юрьевич [1882—1946] Русский художник, представитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы». Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897–1909); в 1902 был отчислен на один год за показ на студенческой выставке работ…, в 1923 он впервые участвовал в выставке группы русских художников «Удар» в галерее La Licorne. Работы Ланского от других художников Парижской школы отличает примитивистская трактовка сюжетов в сочетании с яркостью красок, значительностью и плотностью фактуры. Большое значение художник придавал свету, который является главным элементом, которому подчинено все остальное: рисунок, композиция, ритм. Это не только физический цвето-свет, творцом которого называют Ланского, но и мистический, освещающий витражи соборов католической Европы.
В 1925 в Париже прошла первая персональная выставка Ланского и ряд совместных выставок с другими русскими художниками: В. С. Бартом Барт Виктор Сергеевич [1887—1954] Живописец, график, теоретик искусства. В начале 1910-х – один из организаторов авангардистских выставок «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Мишень». Участник в выставки «Сотня с Парнаса», сотрудничал…, К. А. Терешковичем Терешкович Константин Андреевич [1902—1978] Русский художник. Живописец и график. С 1919 в эмиграции, с 1920 жил в Париже…., И. А. Пуни Пуни (Пуньи) Иван (Жан) Альбертович [1894—1956] Русский художник-авангардист. Один из основателей объединения «Трамвай «Б», «0,10». Участвовал в выставках «Союза молодежи», «Бубнового валета», «4 искусства» и др…., П. Ф. Челищевым Челищев Павел Федорович [1898—1957] Живописец, график, театральный художник. В 1919-20 участник Белого движения. С 1920 в эмиграции. В 1921-23 оформлял в Берлине спектакли различных театров. С 1923 жил во Франции, с 1940 — в США, с 1949 – в Италии. Работал в традиционной…, М. З. Шагалом Шагал Марк (Моисей) Захарович [1887—1985] Российский и французский художник. Занимался сценографией. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века….. Ланской принимал участие в парижских салонах: Осеннем, Тюильри, Майском, «Новых реальностей». С этого времени его работы активно покупали известные коллекционеры: Л. Зборовский, В. Удэ, Р. Дютильель. Ланской был очень оптимистичным, светлым и глубоко верующим человеком, что не могло не отразиться в его картинах. В конце 1920-х их цветовая гамма становится более светлой, фактура — более легкой, художник создает такие умиротворенные, идиллические композиции, как «Кафе», «Композиция» (обе — около 1927-1928), «Портрет графини Ланской» (около 1930).
С 1937 художник под влиянием В.Кандинского Кандинский Василий Васильевич [1866—1944] Русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства. Один из основоположников абстракционизма. Один из основателей группы «Синий всадник». Преподаватель Баухауса…. и П. Клее начал отходить от предметного искусства. В 1942 он выставил первые свои абстрактные картины на персональной выставке в галерее Berri-Raspail. Постепенно он пришел к новой для себя форме искусства — полуфигуративности на грани абстракции. Фигуративные элементы распадались на геометрические формы, возникали абстрактные элементы, обозначенные цветовыми пятнами. Для абстракции художник выбирал гуашь — более гибкую и непосредственную технику, чем масло. Цвет становился единственным объектом и сюжетом картин художника, причем в его гуашах начали преобладать холодные цвета. Геометрические фигуры заняли место фигур одушевленных, но, по замечанию критика Жана Гренье, «эти фигуры не имеют ничего общего с созданиями кубистов: они состоят из впадин и наростов, наслаиваются и перемешиваются». Заметными произведениями этого периода являются «Мужской портрет» (1938–1940), «Мыслитель» (1940), «Пейзаж с велосипедистом» (1941).
В 1945 Ланской основал направление «лирической абстракции», «абстрактного экспрессионизма» или action painting, цель которого заключалась в разрыве с геометризацией европейского конструктивизма, господствовавшего в абстракционизме 1920-х — 1930-х, и в поиске непосредственного выражения во внутреннем «Я» художника. Однако вплоть до 1946–1947 в картинах Ланского существовали и сюжеты и фигуративные элементы. На стыке манер написана в 1946 замечательная гуашь «Композиция» с ее таинственным, необычным сюжетом. И в дальнейшем элементы фигуративности так до конца и не исчезли из работ Ланского, таясь во взрывах и брызгах ярких цветов: «Вечерняя ярмарка» (1956), «Венгерский праздник» (1956), «Жестокость красного» (1959). Излюбленной темой поздних произведений художника стала религия: в начале 1960-х он написал серию гуашей для Книги Бытия, в 1964 — «Теологию и урбанизм».
Ланской постоянно пробовал свои силы и в других видах изобразительного искусства. Он занимался созданием разноцветных ковров. В 1958 он выполнил ковер для теплохода «Франция». Художник выступал и как книжный график. В числе проиллюстрированных им произведений «Кортеж» Пьера Лекюира (1959). В 1974 Ланской работал над мозаиками Факультета Наук в Рене. В конце 1960-х Ланской приступил к реализации своего давнего замысла — созданию иллюстраций к гоголевским «Запискам сумасшедшего». Эту работу, однако, художник завершить не успел.