Академик живописи с 1893 г. Действительный член Академии Художеств с 1902 г. Хранитель Императорского Эрмитажа. Живописец декоратор и портретист. Учился во Флорентийской Академии художеств. Историю искусства изучал непосредственно в музеях Германии, Испании, Англии и Италии. С 1877 года выставлял свои картины в парижском Салоне. Огромной заслугой Липгарта являются поступления в эрмитажную картинную галерею, атрибуции и в первую очередь атрибуция «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи.
Родился будущий живописец и рисовальщик в прибалтийском российском городе Дерпте, учился в Италии: во Флоренции и Венеции, длительное время жил в Париже, где, сотрудничая со многими художественными изданиями, стал известен как отличный рисовальщик. В то же время Э.К. Липгарт постоянно участвует в выставках русских художников, живущих в Париже.
С 1887 года живописец активно участвует в академических выставках в Петербурге и начинает преподавать в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Конечно, тематика его картин далека от общего направления набравшей силу национальной живописи. Перечислим некоторые из картин, написанных Э.К. Липгартом: «Освобождение Андромеды Персеем» (1869), «Рабочий кабинет отца художника во Флоренции» (1885), «Отправление на суд Париса» (1887), «Притча о мудрых и неразумных девах» (1887), «Отдых натурщицы» (1888).
Две картины, из перечисленных выше, приобрел (1887) известный коллекционер русского изобразительного искусства государь Александр III. А это уже «официальное» свидетельство принадлежности Э.К. Липгарта российской живописи.