Русский художник. Портретист.
Работал в созданной вскоре после его рождения Императорской Академии художеств. В «век портрета» русской живописи он обязан был стать портретистом. Им и стал, хотя далеко не из первых. В 1779 году Миропольский был удостоен звания «назначенного» в академики. После этого художнику последовали многочисленные заказы от Академии на выполнение портретных и иных работ. И, если большинство из написанного достаточно обыденно, портреты Вяземских и Д.Ф. Астафьевой можно занести в актив всей русской портретной живописи второй половины XVIII века. На границе 1790-х годов Л.С. Миропольский создает, пожалуй, лучшее свое произведение — «Портрет адъюнкт-ректора Академии художеств Г.И. Козлова», который интересно представляет незаурядного современника, академика и профессора исторической живописи, директора Шпалерной мануфактуры и директора Воспитательного училища при Академии художеств. В 1794 году Л.С. Миропольский был удостоен за названный портрет звания академика, что явилось признанием мастерства живописца.