Русский живописец, академик. Был известен мастерски написанными портретами, участвовал в художественном оформлении Исаакиевского собора. Автор картин на библейские и итальянские бытовые темы.
Брат Адольфа Александровича Плюшара. Живописи обучался во Франции (у Hersant), в Италии и в Мюнхене; в последнем он пробыл в Академии с 1828 по 1832 г. Прибыв в 1832 году в Петербург, Плюшар быстро приобрел себе здесь известность. В 1836 г. он был признан «назначенным в академики» и в следующем году ему была задана программа на звание академика: «поколенный портрет К. Н. Брюллова», но когда портрет был написан, Совет Академии постановила «отсрочить суждение о произведении, предоставив ему волю дать оному более отчета в исполнении и вторично представить на суд Академии». Тогда, в 1839 г. Плюшар представил другую программу: «портрет композитора и первого русского императорского концертанта Карла Липинского», за который и был признан академиком. В 1840-х годах он участвовал в росписи Исаакиевского собора; в 1850-х г. имел собственную фотографию в Петербурге, но в 1862 г., когда обсуждался вопрос об исправлении его картин в Исаакиевском соборе, попорченных сыростью, его уже не было в России, хотя в живых он был еще и в 1865 г. Из работ Плюшара, кроме упомянутых, известны: «Портрет девушки в костюме баварской поселянки», портреты: г-жи Вернет, г-жи Лакроа, Гибальда, Казенера, Латрелия, Монерона, Муральта, графа А. Ф. Орлова, в рост, графа Санce, римлянки Онориты, двух женщин в национальных костюмах, картины: «Римская сцена» и «Одалиска», портреты: г-жи Варле, Кисилевской, Струкова, тирольца; картины: «Дон-Жуан, увлекающий Церлину», «Итальянка с ребенком», «Жертвоприношение Исаака», для Исаакиевского собора; «Благословение Иаковом детей», туда же; «Явление Бога Моисей, в неопалимой купине», туда же; «Благословение Исааком Иакова», туда же; «Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами», туда же; «Спасение Моисея из вод Нила», туда же «Моисей перед Фараоном», туда же «Спящая девушка»; одиннадцать образов в церковь Царскосельского приюта; запрестольный образ в церковь, в именье И. П. Плещеева, в Харьковской губ.; десять фамильных портретов Демидовых; портрет г-жи Клементин, «Итальянка с тамбурином», изображение великих княжон Марии, Елизаветы и Екатерины Михаиловне, садящихся в лодку, и др. (Половцов).