Рождественский Василий Васильевич(1884—1963)

Русский и советский живописец. График и театральный художник. Увлёкся рисованием, будучи воспитанником Тульского духовного училища. В 1900 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился (по 1910 год) у В.А. Серова, К.А. Коровина, А.Е. Архипова. Не желая идти проторенным путём, примкнул к кружку почитателей французского кубизма, выросшему в объединение «Бубновый валет». Искания «бубнововалетцев» в области разработки нового, более активного живописного языка получили у Рождественского своеобразный декоративный оттенок, неповторимый «ковровый» характер.
Несмотря на то, что с конца 1920-х годов художнику пришлось обратиться к реалистической манере, воспевать бесчисленные красоты различных уголков Страны Советов – от Русского Севера до Средней Азии и Алтая, – определяющим в его живописи оставалось ритмичное плоскостное движение ярких цветовых пятен. Книга воспоминаний Рождественского, названная им «Записки художника», была издана уже посмертно в 1963 году. Работы Рождественского находятся в ГТГ, ГМЗ «Ростовский кремль», ГМИИ Республики Татарстан, Саратовском ГХМ им. А.Н. Радищева, Иркутском ОХМ им. В.П. Сукачёва, КГМИ им. Савицкого (Нукус).

Русский и советский живописец. График и театральный художник.

Начав заниматься рисованием еще в Тульском духовном училище, В. В. Рождественский учился затем в МУЖВЗ (1900-1911). Здесь в эти годы преподавали В.А. Серов, К.А. Коровин, А.Е. Архипов, но молодежь в бурное время ломки художественных традиций искала новые пути.

Вместе со своими сверстниками Рождественский организует объединение живописцев «Бубновый валет», вместе с ними разрабатывает новый, более активный живописный язык. Между тем искания эти приобретают у Рождественского своеобразный декоративный оттенок, свойственный складу его дарования. Рядом с мощной объемностью живописи большинства «бубнововалетцев» его работы кажутся несколько измельченными, нервно-подвижными, пестрят резковатыми контрастами открытых, ярких цветов, придающих его холстам своеобразный ковровый характер.

Что бы он впоследствии ни писал — типичные для его поколения натюрморты или заказные тематические картины («Красные партизаны в Дагестане», 1927), суховатые индустриальные пейзажи и заводские интерьеры 1930-х гг., пейзажи Русского Севера («Белая ночь. Деревня», 1930) или экзотический быт Средней Азии («Азиатский чай», 1926), — все равно ритмическое плоскостное движение контрастных и сильных цветовых пятен пронизывает композицию, определяет впечатление от живописи.

Меню