Шильдер Андрей Николаевич(1861—1919)

Руский пейзажист. Писал также театральные декорации. Систематического художественного образования не имел; учился у И.И. Шишкина, посещая его мастерскую. Влияние И.И. Шишкина отчасти сказывается на его последующем творчестве. На передвижных выставках участвовал с 1884 по 1918 г. (член Товарищества с 1894 г.). С 1903 г.— академик. Рассматривая такие работы А.Н. Шильдера, как «Туман в горах», «Ручей в лесу», «Овраг», «Парк», «Дача в Финляндии», «Березовый лес», отмечаешь большую мягкость, лиричность, какую-то домашность в изображении природы, словно пейзажи художника сделали шаг, несколько шагов в направлении творений И.И. Левитана. В 1903 году А.Н. Шильдер стал академиком пейзажной живописи. Особую известность ему принесла большая панорама заводов Нобеля «Город», которую художник написал к Нижегородской всероссийской выставке 1896 года. Интересна картина «Село. Закат»: она, видимо, одна из последних работ художника. Незатейливая окраина бедной деревушки. Отвоеванные у предлесья клочки земли. Скудный урожай собран. Впереди зима, не обещающая ничего доброго (год написания-то пейзажа 1919). И все же жизнь должна продолжаться. И природа, споря с надвигающейся осенью, подарит еще много теплых минут, а то и часов. Нас же пусть согревает знание того, что работы А.Н. Шильдера представлены во многих областных художественных музеях и галереях.

 

Руский пейзажист. Писал также театральные декорации. Систематического художественного образования не имел; учился у И. И. Шишкина, посещая его мастерскую. Влияние И. И. Шишкина отчасти сказывается на его последующем творчестве.

На передвижных выставках участвовал с 1884 по 1918 г. (член Товарищества с 1894 г.). С 1903 г.— академик.

Быть учеником И.И. Шишкина и не испытать влияния столь мощной человеческой и творческой натуры — такого, наверное, быть не могло. Понятно, что среди пейзажей Андрея Николаевича Шильдера можно найти изображения шишкинских сосновых лесов, заваленных снегом непроходимых чащоб, родников среди деревьев. Но понятно и другое: чтобы достичь эпической величавости Шишкина, нужно быть не меньшей глыбой в живописи, что и он. И потому, рассматривая такие работы А.Н. Шильдера, как «Туман в горах», «Ручей в лесу», «Овраг», «Парк», «Дача в Финляндии», «Березовый лес», отмечаешь большую мягкость, лиричность, какую-то домашность в изображении природы, словно пейзажи художника сделали шаг, несколько шагов в направлении творений И.И. Левитана.

В 1903 году А.Н. Шильдер стал академиком пейзажной живописи. Особую известность ему принесла большая панорама заводов Нобеля «Город», которую художник написал к Нижегородской всероссийской выставке 1896 года. Интересна картина «Село. Закат»: она, видимо, одна из последних работ художника. Незатейливая окраина бедной деревушки. Отвоеванные у предлесья клочки земли. Скудный урожай собран. Впереди зима, не обещающая ничего доброго (год написания-то пейзажа 1919). И все же жизнь должна продолжаться. И природа, споря с надвигающейся осенью, подарит еще много теплых минут, а то и часов.

Нас же пусть согревает знание того, что работы А.Н. Шильдера представлены во многих областных художественных музеях и галереях.

Меню