Русский художник. Жанрист и исторический живописец. Учился в дюссельдорфской Академии художеств (1870). В Мюнхене занимался в мастерской М. Мункачи. Потомственный дворянин. Брат художника Александра Сведомского. В 1879 г. П. А. Сведомский получил звание Почётного вольного общника и был удостоен Академией художеств серебряной медали за картины «Москва горит» и «Дочь Камелии». Работал и проживал в Риме, периодически наведываясь в Петербург и свое имение в Пермской губернии.
Русский художник. Жанрист и исторический живописец. Учился в дюссельдорфской Академии художеств (1870). В Мюнхене занимался в мастерской М. Мункачи. Потомственный дворянин. Брат художника Александра Сведомского. В 1879 г. П. А. Сведомский получил звание Почётного вольного общника и был удостоен Академией художеств серебряной медали за картины «Москва горит» и «Дочь Камелии». Работал и проживал в Риме, периодически наведываясь в Петербург и свое имение в Пермской губернии.
Свои картины художник создавал в Риме и регулярно отправлял их на выставки в Петербург и другие города, за которые нередко получал медали. В 1873 году стал почетным вольный общником Академии Художеств. Периодически Сведомский появлялся в столице России и даже наведывался в свое имение в Пермской губернии.
Участие в росписях Владимирского собора в Киеве занимало отдельное место в жизни и творчестве художника. Он создал шесть больших полотен, посвященных последним дням земной жизни Христа («Воскрешение Лазаря», «Тайная вечеря», «Въезд Господень в Иерусалим», «Моление о чаше», «Суд Пилата» и др.), а так же расписывал плафоны собора.
Уже то, что его пригласили на столь масштабный проект, говорило о признании Сведомского как большого мастера.
Он был академистом и был удостоен Академией художеств серебряной медали за картины «Москва горит» и «Дочь Камелии». Участвовал в выставках Академии художеств, Санкт-Петербургского общества художников, в международных и др. выставках.
Творчество П. А. Сведомского разнообразно по жанрам. Он создал серию больших исторических полотен («Школа невольниц», «Юлия, дочь Августа, в ссылке», «Сократ у дверей Ксантиппы»). Картина «Медуза» (1882 г.) была куплена П. М. Третьяковым и при жизни коллекционера находилась в экспозиции галереи. В последние годы жизни Павел Александрович обратился к отечественной истории и жанровой живописи («Бедная невеста»; «Юродивый», «Вечер», «Пожар в Москве, 1812 год», «Казнь Ермака»).
Произведения П. А. Сведомского разбросаны по многим центральным и региональным музеям. В Пермской государственной художественной галерее находится полотно «Две римлянки с бубном и флейтой» и эскиз церковной росписи «Шествие Христа на распятие». В собрании Государственной Третьяковской галереи находятся пять картин П. А. Сведомского, в том числе «Крестьянский двор» (1874 г.) и «В мастерской масок» (1894 г.).