Биографии

Тыранов Алексей Васильевич(1808—1859)


Русский художник. Живописец и литограф. Академик живописи (1839). Учился в Бежецком уездном училище, Тверской мужской гимназии, с 1824 один из первых учеников А.Г. Венецианова Венецианов Алексей Гаврилович [1780—1847] Известный русский живописец, рисовальщик и педагог. С 1818-1819 почти постоянно жил в с. Сафонково (В. - Волоцкого у., не сохр.), где писал свои наиболее известные полотна "Гумно" (1821-23), "Спящий пастушок" (1823-24, обе в ГРМ, С...., в 1824-36 вольнослушатель Петербургской АХ. В 1840-50-х гг. жил в Петербурге, писал портреты, интерьеры, пейзажи, жанровые композиции. В 1858 поселился в Кашине, где и умер. 

1808, Бежецк, Тверская губ. - 1859, Кашин А.В. Тыранов — один из наиболее одаренных учеников А.Г. Венецианова Венецианов Алексей Гаврилович [1780—1847] Известный русский живописец, рисовальщик и педагог. С 1818-1819 почти постоянно жил в с. Сафонково (В. - Волоцкого у., не сохр.), где писал свои наиболее известные полотна "Гумно" (1821-23), "Спящий пастушок" (1823-24, обе в ГРМ, С...., портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал "потерянными людьми". Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны "Автопортрет" (1825), "Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)" (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж "Вид на реке Тосне близ села Никольского" (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольнопри-ходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там. За интерьеры "Перспективный вид Эрмитажной библиотеки" (1826) и "Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца" (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль. Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов — самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К.П. Брюлловым Брюллов Карл Павлович [1799—1852] Великий русский художник. Портретист. Живописец. Великолепный акварелист. Как и его старшие братья Федор и Александр, первые уроки рисования получил от отца, скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло, а в 1809 г. был зачислен в Воспитательное училище при.... По словам современника, на выставках "около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо". Среди его моделей — писатель И.И. Лажечников, журналист П.А. Плетнев, художник И.К. Айвазовский Айвазовский Иван Константинович [1817—1900] Великий русский живописец, маринист, мастер батальной картины. В 1833-37 годах учился в Академии Художеств у  и французского мариниста Ф. Таннера. С 1845 года академик, с 1847 года профессор, с 1887 года почетный член.... В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К.П. Брюллову Брюллов Карл Павлович [1799—1852] Великий русский художник. Портретист. Живописец. Великолепный акварелист. Как и его старшие братья Федор и Александр, первые уроки рисования получил от отца, скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло, а в 1809 г. был зачислен в Воспитательное училище при... и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанное(tm) деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия ("Портрет А. Н. Дубельт", 1839; "Портрет неизвестной в лиловой шали", "Портрет Е.П. Ковригиной", оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии. Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения — "Итальянка" (ок. 1851), "Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория" (1850-е) — безжизненны и нарочито академичны. В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.

Название : Автопортрет

Год создания : 1825

Материал : Холст, масло

Размер : 66 х 55

Собрание : Тверская областная картинная галерея

Название : Мыльный пузырь (Мальчик, пускающий мыльный пузырь)

Материал : Холст, масло

Размер : 33 х 24,5

Собрание : Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

Название : Портрет итальянки

Материал : Холст, масло

Размер : 125.5 х 99.5

Собрание : Частное собрание

Название : Ангел, попирающий злого духа в борьбе за душу

Год создания : 1850-е

Материал : Холст, масло

Размер : 115,5 x 132

Собрание : Тверская областная картинная галерея

Название : Вид на реке Тосно близ села Никольского

Год создания : 1827

Материал : Холст, масло.

Размер : 66 x 78

Собрание : Государственный Русский музей

Название : Девушка с цветком

Название : Женский портрет

Материал : Холст, масло

Размер : 88,5 x 68

Собрание : Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник

Название : Мастерская художников братьев Чернецовых

Год создания : 1828

Материал : Холст, масло

Размер : 29,5 x 23

Собрание : Государственный Русский музей

Название : Моисей, опускаемый матерью на воды Нила

Год создания : 1839—1842

Материал : Холст, масло

Размер : 175,9 x 197

Собрание : Государственная Третьяковская галерея

Название : Портрет художника Ивана Константиновича Айвазовского

Год создания : 1841

Материал : Холст, масло.

Размер : 72 x 54

Собрание : Государственная Третьяковская галерея

Название : Семейный портрет

Материал : Холст, масло.

Размер : 59 x 72

Собрание : Государственная Третьяковская галерея



×
Ваша заявка принята!
Мы ответим Вам в самое ближайшее время.
Оценить еще одну вещь
Подписывайтесь в социальных сетях: