Советский художник. Живописец и график. Занимался офортом и литографией. Автор портретов, запечатлевших героев, воевавших на Ленинградском фронте.
Родился в 1886 году в г. Проскуров Каменец-Подольской губернии (ныне г. Хмельницкий, Украина). Учился в студии Е.Е. Шрейдера (г. Харьков).
Участник художественных выставок с 1904 года. Окончил юридический факультет Петербургского университета в 1912 году. В 1913-1916 гг. занимался под руководством Б.М. Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович [1878—1927] Русский живописец, график и театральный художник. Работал в плакате и в книжной графике. Автор серий картин о провинциальном и крестьянском быте, создавал композиционные портреты, вписывая своих героев в окружающий пейзаж или интерьер. Учился в Высшем…а, Е.Е. Лансере Лансере Евгений Евгеньевич [1875—1946] Русский художник. Академик живописи (1912). Действительный член (1916) ИАХ. Народный художник РСФСР (1945). Сын скульптора Е.А. Лансере и Е.Н. Лансере (Бенуа), племянник архитектора Л.Н. Бенуа, художников Альберта Николаевича и Александра Николаевича…, А.П. Остроумовой-Лебедевой иМ.В. Добужинского Добужинский Мстислав Валерьянович [1875—1957] Великий русский художник. График и театральный художник. Член объединения «Мир искусства». Работал в области станковой и книжной графики (оформлял журналы «Мир искусства», «Золотое руно», «Аполлон»). Оформлял… в новой художественной мастерской. Участник Первой Мировой войны. В 1918—1930 гг. хранитель отдела гравюр Государственного Эрмитажа. Создал галерею портретов деятелей истории и культуры.
В блокадном Ленинграде работал над созданием плакатов для «Боевого карандаша» (1941—1942 гг.), рисовал портреты военных. Принимал участие в выставках. Академик АХ СССР (1949) и Народный художник РСФСР (1962). Награжден орденами и медалями.
В военном цикле Верейского — ряд композиционных портретов, запечатлевших героев, воевавших на Ленинградском фронте, среди них хранящиеся в ГММОБЛ литографии — «Портрет Героя Советского Союза А.Ф. Осипова» (1942) и «Портрет Кайтанова» (1941). Портреты исполнены на листах крупного формата, что в сочетании с лаконизмом художественного языка придает образам особую значительность и монументальность.
Потрет командира отряда торпедных катеров Героя Советского Союза С.А. Осипова — один из лучших военных портретов Верейского. Осипов тремя катерами вступил в бой с двадцатью шестью кораблями противника и руководил боем, забравшись на крышу крошечной рубки катера, держась рукой за мачту.
В письме от февраля 1942 года Верейский писал: «Чувствую прилив сил и бодрости и жажду работать, жажду запечатлевать людей нашей эпохи, нашей Отечественной войны, запечатлевать их сейчас, на месте их подвигов, их борьбы».