Коллекционер картин Андреев. Оценка картин.

Коллекционер картин Владимир Яковлевич блестяще владел техникой обмена в той же степени, как и виртуозно играл на скрипке. Коллекционированием увлекся еще в 1940-е годы, и потому был одним из опытнейших и осведомленных в этой области.
Он был из породы людей осмотрительных, расчетливых, и при обменах, наиболее распространенной форме взаимоотношений коллекционеров и пополнения коллекций в 1950-1970-е годы, умел заманивать будущую «жертву» осторожными сомнениями в подлинности предлагаемого ею товара. Хорошо понимая художественную и материальную ценность того или иного произведения, он якобы неохотно уступал настойчивости партнера.
Он содружествовал со старым поколением собирателей — Тоскиным, Гордоном, Каганом, Ильиным, Федяевским, Черногубовым, дружил с «послевоенными» собирателями — Блохиным, Мясниковым, Смольянниковым, Торсуевым, Рубинштейном, Гунстом, Абрамяном, охотно принимал «молодых» — Игнатьева, Зеликмана, автора этих строк, позднее — Боксер, Путникова. Хорошо зная этот мир, он не доверял ему, но если убеждался в вашей порядочности, то был по-детски доверчив.
Я никогда не мог обыграть» его в обмене, но довольно недорого покупал.
Только невозмутимый Рубинштейн мог спокойно противостоять скепсису Андресва, потому что Якову Евсеевичу было глубоко безразлично, обогатится его неисчерпаемое собрание очередным шедевром. или нет.
Андреев знал еще старые комиссионки Сретенки, где директорствовал Степан Павлович, а продавцы обращались к покупателям со словами «уважаемый…». Бывал он и на Столешникове, товаровед которого Данцигер пользовался особым почтением москвичей-собирателей, а легендарный Тоскин, его консультант, составлял одну из лучших российских коллекций балерины
Гельцер. Он же консультировал и крупнейшего в послевоенное время покупателя живописи, чье имя не сохранилось, но все знали его как «портного из Интуриста».
Андреев хорошо знал цену и «арбатскому мэтру» Тряскину (он же Тэн), который был виновен в крахе арбатской, наиболее популярной до Якиманки, комиссионки. Директором ее стал тот же Степан Павлович, после него — Семен Исакович Шоль, который и сел за свои грехи и провинности других.
Ах, и времена: этюды Серова по 40 рублей, акварели Сомова и Бакста по 50, живопись Туржанского за те же деньги и «фальшачки», «фальшачки»!
Короче говоря, Владимир Яковлевич был человек бывалый, тихий, доброжелательный, редко взрывающийся эмоциями.
Андреев любил и собирал «Союз русских художников», «Мир искусства», «Голу-бую розу», но хорошо знал и имел работы передвижников, приобретал русский фарфор и стекло XIX-ХХ веков, миниатюры Палеха и фабрики Лукутина. Были у него и редкие западноевропейские произведения XVII-XVIII веков.
Зная весь московский и частично питерский и киевский коллекционный мир. Владимир Яковлевич, соприкасаясь с ним, был чуток, умел нажимать при обменах на больные струны партнеров.
Профессиональный высокоодаренный скрипач, он уже с 10 лет участвовал в концертах, а в 12 лет был принят в Мо-сковскую консерваторию, в класс профессора К.Г. Мостраса — одного из патриархов русской скрипичной школы.
Окончив аспирантуру по классу скрипки,
Андреев в 1935 году получил 1-ю премию за лучшее исполнение произведений советских композиторов, в 1937 году стал дипломантом 1-го Всесоюзного конкурса скрипачей. Закончив факультет военного дирижирования, он принимал участие в Параде Победы 1945 года в качестве одного из дирижеров сводного военного оркестра Советской Армии, имел правительственные награды.
Часто концертируя как солист, он служил в лучших симфонических оркестрах Советского Союза, неоднократно выезжал на гастроли. Это позволяло ему Сравнительно свободно распоряжаться денежными средствами, и, зная его расчетливость, к нему все-таки постоянно обращались обладатели «шедевров».
Трудно подсчитать экспонаты его собрания, многое хранилось «за закрытыми дверьми», в папках, шкафах, годами не показывалось, но иногда охотно предоставлялось владельцем на выставки как государственные, так и из частных коллекций. Когда мною «по поручению партии и правительства» был образован в 1987 году Клуб коллекционеров Советского фонда культуры, работы из собрания Андреева экспонировались в Великобритании, Италии, Испании. Я знал, что отдельные произведения из собрания Владимира Яковлевича были переданы в художественную галерею Орла.
Расчетливый и увлеченный, тонкий знаток и осторожный «накопи-тель», Андреев принадлежал к той плеяде коллекционеров-знатоков, которая окончательно исчезла к концу XX века.

Автор статьи В. Дудаков

Хотите продать картину? Мы покупаем любые картины. Оценка картин по Вацап или Телеграмм. ( внизу и или сбоку вы  можете нажать на иконку мессенджеров).

Меню